четверг, 27 августа 2015 г.

Наталья Косевич в восторге

http://snob.ru/profile/5009/blog/96918

"....Радоваться жизни вовсе не означает постоянно испытывать беспричинную эйфорию. Как раз наоборот, с возрастом я поняла: первый шаг к обретению радости жизни — честно и открыто принять реальность, принять все как есть. Реальность далеко не безупречна, я это понимаю. Но суть именно в том, чтобы взглянуть правде в глаза. Этот подход творит настоящие чудеса. А еще, если говорить о радостях, после шестидесяти я очень полюбила танцевать....

Бодхиханна Кирстнер: «После шестидесяти началась моя настоящая жизнь»

+T -
В 60 лет Бодхиханна Кирстнер переехала из Германии в Индию. Там она начала заниматься японской дзен-стрельбой из лука — Кюдо.
В 70 Бодхиханна стала преподавателем Кюдо, и сейчас, в 86, ведет группы в Индии, в Калифорнии и на Гавайях.

Фото: Klaus Steeg — OSHO International
— Вам сейчас 86 и с шестидесяти вы начали осваивать такой сложный и физически тяжелый спорт, как японская стрельба из лука Кюдо, которым занимаетесь уже 25 лет. Как это вообще получилось?
— Когда в 60 лет я переехала в Индию, то вообще-то планировала заниматься там садоводством. Но так получилось, что я встретила японского мастера дзен-стрельбы из лука — Кюдо, сходила на его урок и увлеклась. Если честно, я была ужасной ученицей. У меня долго ничего не получалось. Даже когда я поехала вслед за учителем в Японию, чтобы практиковать это мастерство, он был страшно мной недоволен. В конце концов даже вышвырнул со своих занятий. Сказал, что я безнадежна. Но меня очень привлекала стрельба потому что вообще-то это не просто спорт, а целая жизненная философия. В отличие от обычной спортивной стрельбы, наша задача не столько в том, чтобы поразить цель. Лук — только инструмент, который помогает раскрыться, физически и внутренне. Чтобы совершить выстрел, надо выпрямиться, расправить спину, максимально замедлиться. Если овладеть этим искусством (что очень сложно), поразить цель можно не глядя, хоть с завязанными глазами. Это происходит само собой. Именно умение открыться миру, которое я освоила во время обучения стрельбе, так для меня важно. Поэтому я продолжила практиковаться, несмотря ни на что. А когда мне было 70, начала преподавать — потому что с возрастом у меня появилась потребность делиться своими знаниями.
— Что помогает вам получать удовольствие от жизни после пятидесяти?
— Все дело в умении жить настоящим, которому я научилась за последние 25 лет. На самом деле в этом и есть ключ к тому, чтобы получать искреннее удовольствие от жизни. Радоваться жизни вовсе не означает постоянно испытывать беспричинную эйфорию. Как раз наоборот, с возрастом я поняла: первый шаг к обретению радости жизни — честно и открыто принять реальность, принять все как есть. Реальность далеко не безупречна, я это понимаю. Но суть именно в том, чтобы взглянуть правде в глаза. Этот подход творит настоящие чудеса. А еще, если говорить о радостях, после шестидесяти я очень полюбила танцевать.
— Вы только что прилетели из Калифорнии в Германию, и совсем скоро уже улетаете в Индию. Трудно ли жить в таком ритме, часто перемещаясь на большие расстояния?
— Вовсе нет, я очень легко переезжаю с континента на континент без джет-лэга — после любого перелета я всегда прекрасно себя чувствую. Когда полностью фокусируешься на том, что происходит здесь и сейчас, разница во времени перестает иметь значение. Я никогда не высчитываю, который сейчас час в том месте, откуда я улетела. Поэтому не ощущаю усталости и сонливости после путешествий.
— Что вы можете сегодня, чего не могли до пятидесяти?
— Моя жизнь до пятидесяти лет это муж, дети, работа в крупной книготорговой компании в Германии. Я все время куда-то торопилась, спешила и переживала. Одновременно налаживала систему доставки книг в магазины по всей Баварии (и это без компьютера и интернета!) и заботилась о семье. Только в 60 лет, когда я уволилась, а мои дети выросли, началась моя настоящая жизнь.
— Вам 86, и вы занимаетесь стрельбой каждый день. Как думаете, есть ли верхняя граница возраста для мастеров Кюдо?
— Стрельба не отнимает у меня силы, а наоборот, добавляет их. Когда я чувствую усталость, то беру в руки лук, выпрямляюсь, раскрываюсь, натягиваю тетиву, — и чувствую, как энергия возвращается ко мне. У меня нет сейчас мыслей о том, чтобы прекращать занятия. Старейший практикующий мастер по японской стрельбе из лука — женщина, она живет в Японии, и ей сейчас 98 лет. Насколько мне известно, она не планирует прощаться с Кюдо, а я и подавно.
Беседовала Татьяна Хрылова
Я очень надеюсь, что Бодхиханна приедет к нам на фестиваль в Черногорию, предварительно она подтвердила свое участие, думает, как все успеть и прилететь к нам с луком, историей и рассказами о себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий