четверг, 27 августа 2015 г.

Захотела и смогла

Захотела и смогла

Истории самых обычных женщин, которые вдруг решили изменить свою жизнь: они ездят автостопом в 69 лет, прыгают с парашютом в 79 и побеждают на Ironman в почти 60. «Моя Планета» публикует отрывки из книги Владимира Яковлева «Захотела и смогла».

Сания Сагитова, которая объехала мир автостопом (69 лет, Россия)


Когда Сания Сагитова вышла на пенсию в 55 лет, она решила путешествовать. Одна. Без денег. Автостопом. К 69 годам она объехала уже около 40 стран.

Впервые Сания Сагитова вышла на трассу и подняла вверх большой палец не ради развлечения, а от безысходности. Нужно было срочно отвезти больного ребенка на лечение из Уфы в Москву, а денег на билет не хватало.
Путешествие прошло удачно, ребенок поправился. Через 18 лет, выйдя на пенсию, Сагитова решила посвятить путешествиям автостопом чуть ли не все свое свободное время. «Технологию автостопа я учила методом проб и ошибок, — рассказывает она. — Сначала, чтобы привлечь внимание, я одевалась ярко, носила черные очки, красила губы.
Потом поняла, что так одеваться непрактично и не всегда безопасно. Автостоп — экстремальный вид путешествий, даже вид спорта, и у него есть свои правила. Я узнала их и стала им следовать. Теперь на мне всегда яркая желтая куртка, темные брюки и прочная обувь».
Сагитова путешествует одна в том числе потому, что мало кто может выдержать ее темп. Однажды она поспорила с подругами: кто раньше доберется из Уфы в Москву? Подруги сели на поезд, Сания вышла на трассу. Пересаживаясь с машины на машину, она добралась до Москвы всего за 22 часа. Поезд с подругами прибыл по расписанию: через 28 часов после отправления из Уфы.
Сагитова берет в дорогу дневник, фотоаппарат и диктофон — чтобы зафиксировать все интересное. Кроме сменной одежды и обуви она всегда возит с собой башкирские сувениры, мед (по профессии Сагитова пчеловод), флаг Башкирии и шприц с инсулином: Сания — диабетик.
Однажды в Германии Сагитову пытались ограбить. Водитель съехал с автобана в лес, остановил машину и стал требовать денег. «Я ответила, что у меня денег нет, — вспоминает она. — Стал тогда шарить у меня по карманам, рюкзак перетряхнул… ничего нет! Он в сердцах выкинул мой рюкзак, вытолкнул меня и уехал». Пришлось выбираться из леса пешком.

Сагитова так привыкла ездить на автомобилях, что в прошлом году, в 68 лет, сдала экзамен и впервые в жизни получила водительские права. «Когда едешь автостопом, с водителем может случиться всякое, — поясняет она. — Нужно уметь вовремя перехватить руль, использовать ручной тормоз или подсказать шоферу знак, которого он не заметил».
Сейчас Сания изучает испанский язык — на следующий год она наметила путешествие по Латинской Америке.


Монсеррат Мечо, которая советует чаще улыбаться (79 лет, Испания)


Когда Монсеррат Мечо впервые прыгнула с парашютом, она не только не оцепенела от ужаса, но и выполнила в полете несколько акробатических фигур, поворотов и даже вошла в штопор. В тот момент Мечо, по ее собственному признанию, испытала «настоящий кайф». Ей было почти 50.

Монсеррат Мечо больше всего на свете ценит ощущение счастья. Счастье она испытывает, когда прыгает из самолета. Сейчас ей 79 лет. За последние 30 лет она совершила около тысячи прыжков с парашютом. Чтобы выполнить свой 900-й прыжок, Мечо поднялась в небо на воздушном шаре.
Кроме этого, она установила несколько рекордов по плаванию. Еще она регулярно катается на горных лыжах, занимается виндсерфингом и дайвингом. И все потому, что спорт и экстремальный отдых делают ее невероятно счастливой. В погоне за счастьем Монсеррат Мечо снова и снова бесстрашно поднимается в небо, забирается в горы или погружается в море. Конечно, на свою скромную пенсию она не могла бы позволить себе таких дорогостоящих развлечений. К счастью, это и не требуется: и на аэродроме, и на горнолыжной станции, и среди дайверов у нее много друзей, которые только рады пригласить ее совершить очередную авантюру.
Прыжки с парашютом помогли Мечо пережить гибель ее сына Эдуарда: он утонул, когда ей было 52. «Теперь всякий раз, когда я поднимаюсь в небо, мысленно говорю ему: "Эдуард, посмотри-ка, что я тут делаю!"» Оказавшись в свободном падении, Монсеррат Мечо разворачивается спиной к земле, машет руками и ногами и улыбается друзьям, которые остались на борту.
«Я очень много улыбаюсь, — говорит она. — Это такое счастье, что у меня есть возможность делать то, что я делаю».


Людмила Воронова, которая сделана из железа (61 год, Россия)


4 км вплавь, потом 180 км на велосипеде и 42 км бегом — подряд, без остановок. Это Ironman, один из самых сложных видов триатлона. Людмила Воронова из Новосибирска в 61 год преодолела эту дистанцию без особенных проблем.

«Когда меня впервые пригласили выступить на Ironman, я сначала подумала, что это шутка. Уж очень невероятная дистанция!» — говорит Людмила.
Вообще-то предложение участвовать в Ironman должно показаться шуткой любому нормальному человеку. Воронова в этом смысле — человек совершенно ненормальный. К своим первым соревнованиям она подготовилась всего за три месяца. И ей понравилось. Она начала регулярно выступать и побеждать. Победила на Ironman в Корее, победила в Австрии, а в 2012 году, в Швеции, выиграла Ironman в третий раз и получила очень престижное приглашение на главный чемпионат Ironman в мире — соревнования на Гавайских островах. Но поездка на Гавайи — мероприятие очень дорогое. Людмила Воронова работает учителем физкультуры в новосибирском колледже.
«Кроме зарплаты я получаю пенсию, — поясняет она. — На зарплату живу, а пенсию откладываю на участие в триатлоне. Но на Гавайи пенсии не хватает. Посоветовалась с семьей, решила, что в крайнем случае возьму кредит. Но тут ребята-триатлеты сложились и через интернет собрали мне денег на поездку».
В результате, несмотря на трудности, Людмила Воронова все же оказалась на Гавайях и вышла на старт. В первой же дисциплине ее ждало разочарование: Воронова преодолела 3,8 км вплавь за 1 час 40 минут и очень расстроилась: ее соперницы преодолели ту же дистанцию за час с небольшим. «Время, прямо сказать, меня убило. Говорят, волна была сильная, мешала. Мне ничего не мешало, просто я плохой пловец!» — признает она.
Свое отставание Воронова решила восполнить на велодистанции и бросилась догонять соперников. Когда ноги начало сводить судорогами, она массировала их поочередно, на ходу. На завершающем этапе — беге на 42 км — перед Вороновой стояла, по ее словам, «простая задача»: постепенно наращивать скорость и обходить всех, кого возможно. В итоге Людмила Воронова в свой 61 год прошла всю дистанцию Ironman за 14 часов 25 минут. То есть 14 часов подряд она плыла, бежала или ехала на велосипеде. Без перерывов и остановок.
16
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также

Комментариев нет:

Отправить комментарий