вторник, 9 августа 2016 г.

в 85 стрельба из лука

 http://theageofhappiness.com/posts/intervyu-sekspertom-bodhihanna-kirstner/8x51R73mEO
Моя жизнь до пятидесяти лет — это муж, дети, работа в крупной книготорговой компании в Германии. Я все время куда-то торопилась, спешила и переживала. Только в 60 лет, когда я уволилась, а мои дети выросли, началась моя настоящая жизнь.
В 60 лет переехала из Германии в Индию. Начала заниматься японской дзен-стрельбой из лука — кюдо. В 70 стала преподавателем кюдо и сейчас…
theageofhappiness.com
http://theageofhappiness.com/posts/intervyu-sekspertom-bodhihanna-kirstner/8x51R73mEO
Интервью с экспертом: Бодхиханна Кирстнер

В 60 лет переехала из Германии в Индию. Начала заниматься японской дзен-стрельбой из лука — кюдо. В 70 стала преподавателем кюдо и сейчас ведет группы в Индии, Калифорнии и на Гавайях.

— Вам сейчас 86, и с 60 вы начали осваивать такой сложный и физически тяжелый спорт, как японская стрельба из лука кюдо, которым занимаетесь уже 25 лет. Как это вообще получилось?

Когда в 60 лет я переехала в Индию, то вообще-то планировала заниматься садоводством. Но так получилось, что я встретила японского мастера кюдо, сходила на его урок и увлеклась. Если честно, я была ужасной ученицей. У меня долго ничего не получалось. В конце концов учитель даже вышвырнул меня с занятий. Сказал, что я безнадежна. Но меня очень привлекала стрельба, потому что вообще-то это не просто спорт, а целая жизненная философия. Лук — только инструмент, который помогает раскрыться, физически и внутренне. Чтобы совершить выстрел, надо выпрямиться, максимально замедлиться. Если овладеть этим искусством (что очень сложно), поразить цель можно не глядя, хоть с завязанными глазами. Это происходит само собой. Именно умение открыться миру, которое я освоила во время обучения стрельбе, так для меня важно. Поэтому я продолжила практиковаться, несмотря ни на что.

— Что помогает вам получать удовольствие от жизни после пятидесяти?

Все дело в умении жить настоящим, которому я научилась за последние 25 лет. На самом деле в этом и есть ключ к тому, чтобы получать искреннее удовольствие от жизни. Радоваться жизни вовсе не означает постоянно испытывать эйфорию. Как раз наоборот, с возрастом я поняла: первый шаг к обретению радости жизни — честно и открыто принять реальность, принять все как есть. Реальность далеко небезупречна. Суть в том, чтобы взглянуть правде в глаза. Этот подход творит настоящие чудеса. А еще, если говорить о радостях, после шестидесяти я очень полюбила танцевать.

— Вы только что прилетели из Калифорнии в Германию и совсем скоро уже улетаете в Индию. Трудно ли жить в таком ритме, часто перемещаясь на большие расстояния?

Вовсе нет, я очень легко переезжаю с континента на континент, после любого перелета я всегда прекрасно себя чувствую. Когда полностью фокусируешься на том, что происходит здесь и сейчас, разница во времени перестает иметь значение.

— Что вы можете сегодня, чего не могли до пятидесяти?

Моя жизнь до пятидесяти лет — это муж, дети, работа в крупной книготорговой компании в Германии. Я все время куда-то торопилась, спешила и переживала. Только в 60 лет, когда я уволилась, а мои дети выросли, началась моя настоящая жизнь.

— Вам 86, и вы занимаетесь стрельбой каждый день. Как думаете, есть ли верхняя граница возраста для мастеров кюдо?

Стрельба не отнимает у меня силы, а наоборот, добавляет их. Когда я чувствую усталость, то беру в руки лук, выпрямляюсь, раскрываюсь, натягиваю тетиву, и чувствую, как энергия возвращается ко мне. У меня нет сейчас мыслей о том, чтобы прекращать занятия. Старейший практикующий мастер по японской стрельбе из лука — женщина, она живет в Японии, и ей сейчас 98 лет. Насколько мне известно, она не планирует прощаться с кюдо, а я и подавно.

Правила счастливой жизни после 50:

1. Жизнь не всегда бывает приятной, и мы живем не в самое простое время. Но после пятидесяти понимаешь, что самый верный способ быть счастливым — принимать реальность, а не делать вид, что проблем не существует.

2. После пятидесяти можно иметь отличное здоровье и замечательно себя чувствовать. Мне 86, и я совершенно не замечаю своего возраста, у меня по-настоящему сильные мышцы. Это потому, что я регулярно тренируюсь.

3. После пятидесяти важно научиться чувствовать, что хорошо для вас, а что нет. Какие упражнения, эмоции, еда нужны вам в данный момент. И жить в соответствии с этим ощущением.

Фото ©Елена Снегирева

Бодхиханна Кирстнер — самый взрослый участник фестиваля (в прошлом году к нам приезжала Тао Пошон Линч, которой 97, и которая вовсю танцует и преподает йогу). Каждое утро на фестивале Бодхиханна будет вести утреннюю гиснастику-медитацию, цель которой — привести в гармонию тело и душу.


рубрики:здоровьеработавозрастистории
Оставьте здесь свой комментарий:

Комментариев нет:

Отправить комментарий